Родителям


Советы родителям

 Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
Жан-Жак Руссо
 
Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.
Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Как относиться к отметкам ребёнка?
(памятка-рекомендация)
1. Нельзя наказывать ребенка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе.
2. Похвалите его, даже если результат труда не слишком высок, но при этом ребенок добросовестно занимался.
3. Нельзя выражать вслух сомнений по поводу объективности выставленной ребенку на уроке отметки (если есть сомнения, идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации).
4. В проблемах собственных детей нельзя обвинять других людей.

Родительские "нельзя" при соблюдении режима дня

(памятка-рекомендация)
Н е л ь з я:
– будить ребенка в последний момент перед уходом в школу;
– требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в обучении;
– сразу после уроков выполнять домашние задания;
– лишать детей прогулки из-за плохих оценок в школе;
– кричать на ребенка (особенно при выполнении домашнего задания);
– позволять ребенку сидеть у телевизора (компьютера) больше одного часа в день;
– смотреть (особенно перед сном) агрессивные телепередачи и художественные фильмы.

Тесты для родителей
Тест самопроверки "Какой вы родитель?"
Уважаемые родители, если Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). А затем суммируйте полученные баллы и соотнесите с тем, что написано внизу. Успехов вам!

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять?                                                      2 балла
2. Посоветуй мне, пожалуйста.                                                      0 баллов
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а).                                         1 балл
4. И в кого ты только уродился?                                                     2 балла
5. Какие у тебя замечательные друзья!                                          1 балл
6. Ну на кого ты похож(а)!?                                                             2 балла
7. Я в твое время…                                                                           2 балла
8. Ты моя опора и помощник(ца).                                                   1 балл
9. Ну что за друзья у тебя?!                                                             2 балла
10. О чем ты только думаешь?!                                                       2 балла
11. Какая ты у меня умница!                                                           1 балл
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?                                    1 балл
13. У всех дети как дети, а ты?                                                       0 баллов
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!                                   1 балл

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.
7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
  
Тест "Какие вы родители?"
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
Интересуются ли дети вашей работой?
Знаете ли вы друзей своих детей?
Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?
Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
Предпочитают ли дети, чтобы во время  детских праздников вы были вместе с ними?
Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
Обсуждаете ли вы вместе с детьми телепередачи?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?
Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить свободное время?

Ключ к тесту
Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу - за ответ "иногда". Отрицательный ответ не принесёт вам ни одного балла.
     Подсчитайте очки.
    Если вы набрали более 20 очков, то у вас всё благополучно в общении с детьми.
 Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.
  При  результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

Памятка  для  родителей
1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
2. Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите свое время, внимание и улыбку.
3. Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки.
4. Постоянно проявляйте заинтересованность делами своего ребенка. Он должен постоянно чувствовать вашу поддержку и заботу.
5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами это искоренить. Необходимо выработать у ребенка иммунитет на страх.
6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка.
7. Если вы чувствуете, что ребенок обманывает вас, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте ребенка, если он сам даст оценку собственному поступку.
8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот.
9. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху.
10. Не критикуйте и не наказывайте ребенка в присутствии других детей и взрослых.
11. Не шантажируйте своих детей («если ты это не сделаешь, то...»).
12. Учите ребенка уважать других людей. Чаще говорите хорошее о людях в его присутствии.
13. Не стесняйтесь признать свою неправоту.
14. Не делайте ребенка «громоотводом» для разрядки своих родительских эмоций.
15. Не подавляете ребенка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку.

Памятка  для  родителей
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.
Если ребёнка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.
Если ребёнка постоянно упрекают, он растёт с чувством ВИНЫ.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится ПОНИМАТЬ других.
Если ребёнка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
Если ребёнка хвалят, он учится быть БЛАГОДАРНЫМ.
Если ребёнок  растёт в честности, он учится быть СПРАВЕДЛИВЫМ.
Если ребёнок живёт в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.
Если ребёнка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить ЛЮБОВЬ в этом мире.
                    
Мария Монтессори
  Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. Здесь смешалось всё: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В школе две центральные фигуры: ученик и я - его учитель. Первый впитывает мудрость жизни, а я – открываю детям простые чудеса.
   Моя профессия самая важная и ответственная. Ведь от того, насколько я проникну в детское сердечко, раскрою человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же как и я, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое. Моя  задача, раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни.
   А чтобы всё получилось, чтобы работа приносила удовольствие, опираюсь на постулаты, тезисы и афоризмы:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде
«Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно.
«Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.
«Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)
Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона).
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.


Учебный год
Класс
Общее число учащихся
% успеваемости
% качества
2006-2007
1
 24
-
 -
2007-2008
2
 24
100
79,2 
2008-2009
3
 22
100
 77,3
2009-2010
4
 21
100
85,7 
2010-2011
1
22
-
 -
2011-2012
2
23 
100
 65
2012-2013
3
23 
100
 57
2013-2014
4
20
100
62
2014-2015
1
26
-
2015-2016
2
25
100
62
2016-2017
3
25
 100
72 



Семейный кодекс РФ 
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Основные начала семейного законодательства
Статья 2. Отношения, регулируемые семейным законодательством
Статья 3. Семейное законодательство и иные акты, содержащие нормы семейного права
Статья 4. Применение к семейным отношениям гражданского законодательства
Статья 5. Применение семейного законодательства и гражданского законодательства к семейным отношениям по аналогии
Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права
Статья 7. Осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей
Статья 8. Защита семейных прав
Статья 9. Применение исковой давности в семейных отношениях
Раздел II. Заключение и прекращение брака
Статья 10. Заключение брака
Статья 11. Порядок заключения брака
Статья 12. Условия заключения брака
Статья 13. Брачный возраст
Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Статья 15. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак
Статья 16. Основания для прекращения брака
Статья 17. Ограничение права на предъявление мужем требования о расторжении брака
Статья 18. Порядок расторжения брака
Статья 19. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния
Статья 20. Рассмотрение споров, возникающих между супругами при расторжении брака в органах записи актов гражданского состояния
Статья 21. Расторжение брака в судебном порядке
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
Статья 25. Момент прекращения брака при его расторжении
Статья 26. Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим
Статья 27. Признание брака недействительным
Статья 28. Лица, имеющие право требовать признания брака недействительным
Статья 29. Обстоятельства, устраняющие недействительность брака
Статья 30. Последствия признания брака недействительным
Раздел III. Права и обязанности супругов
Статья 31. Равенство супругов в семье
Статья 32. Право выбора супругами фамилии
Статья 33. Понятие законного режима имущества супругов
Статья 34. Совместная собственность супругов
Статья 35. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов
Статья 36. Имущество каждого из супругов
Статья 37. Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью
Статья 38. Раздел общего имущества супругов
Статья 39. Определение долей при разделе общего имущества супругов
Статья 40. Брачный договор
Статья 41. Заключение брачного договора
Статья 42. Содержание брачного договора
Статья 43. Изменение и расторжение брачного договора
Статья 44. Признание брачного договора недействительным
Статья 45. Обращение взыскания на имущество супругов
Статья 46. Гарантии прав кредиторов при заключении, изменении и расторжении брачного договора
Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей
Статья 47. Основание для возникновения прав и обязанностей родителей и детей
Статья 48. Установление происхождения ребенка
Статья 49. Установление отцовства в судебном порядке
Статья 50. Установление судом факта признания отцовства
Статья 51. Запись родителей ребенка в книге записей рождений
Статья 52. Оспаривание отцовства (материнства)
Статья 53. Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой
Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье
Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
Статья 56. Право ребенка на защиту
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение
Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию
Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка
Статья 60. Имущественные права ребенка
Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
Статья 62. Права несовершеннолетних родителей
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
Статья 65. Осуществление родительских прав
Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка
Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников
Статья 68. Защита родительских прав
Статья 69. Лишение родительских прав
Статья 70. Порядок лишения родительских прав
Статья 71. Последствия лишения родительских прав
Статья 72. Восстановление в родительских правах
Статья 73. Ограничение родительских прав
Статья 74. Последствия ограничения родительских прав
Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом
Статья 76. Отмена ограничения родительских прав
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
Статья 78. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей
Статья 79. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей
Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи
Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей
Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке
Статья 82. Виды заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей
Статья 83. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме
Статья 84. Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 85. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей
Статья 86. Участие родителей в дополнительных расходах на детей
Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей
Статья 88. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей
Статья 89. Обязанности супругов по взаимному содержанию
Статья 90. Право бывшего супруга на получение алиментов после расторжения брака
Статья 91. Размер алиментов, взыскиваемых на супругов и бывших супругов в судебном порядке
Статья 92. Освобождение супруга от обязанности по содержанию другого супруга или ограничение этой обязанности сроком
Статья 93. Обязанности братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер
Статья 94. Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков
Статья 95. Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку
Статья 96. Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей
Статья 97. Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи
Статья 98. Размер алиментов, взыскиваемых на других членов семьи в судебном порядке
Статья 99. Заключение соглашения об уплате алиментов
Статья 100. Форма соглашения об уплате алиментов
Статья 101. Порядок заключения, исполнения, изменения, расторжения и признания недействительным соглашения об уплате алиментов
Статья 102. Признание недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы получателя алиментов
Статья 103. Размер алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов
Статья 104. Способы и порядок уплаты алиментов по соглашению об уплате алиментов
Статья 105. Индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов
Статья 106. Взыскание алиментов по решению суда
Статья 107. Сроки обращения за алиментами
Статья 108. Взыскание алиментов до разрешения спора судом
Статья 109. Обязанность администрации организации удерживать алименты
Статья 110. Удержание алиментов на основании соглашения об уплате алиментов
Статья 111. Обязанность сообщать о перемене места работы лица, обязанного уплачивать алименты
Статья 112. Обращение взыскания на имущество лица, обязанного уплачивать алименты
Статья 113. Определение задолженности по алиментам
Статья 114. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам
Статья 115. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов
Статья 116. Недопустимость зачета и обратного взыскания алиментов
Статья 117. Индексация алиментов
Статья 118. Уплата алиментов в случае выезда лица, обязанного уплачивать алименты, в иностранное государство на постоянное жительство
Статья 119. Изменение установленного судом размера алиментов и освобождение от уплаты алиментов
Статья 120. Прекращение алиментных обязательств
Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 124. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)
Статья 125. Порядок усыновления ребенка
Статья 126. Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить детей
Статья 126.1. Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей
Статья 127. Лица, имеющие право быть усыновителями
Статья 128. Разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком
Статья 129. Согласие родителей на усыновление ребенка
Статья 130. Усыновление ребенка без согласия родителей
Статья 131. Согласие на усыновление детей опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей
Статья 132. Согласие усыновляемого ребенка на усыновление
Статья 133. Согласие супруга усыновителя на усыновление ребенка
Статья 134. Имя, отчество и фамилия усыновленного ребенка
Статья 135. Изменение даты и места рождения усыновленного ребенка
Статья 136. Запись усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка
Статья 137. Правовые последствия усыновления ребенка
Статья 138. Сохранение за усыновленным ребенком права на пенсию и пособия
Статья 139. Тайна усыновления ребенка
Статья 140. Отмена усыновления ребенка
Статья 141. Основания к отмене усыновления ребенка
Статья 142. Лица, обладающие правом требовать отмены усыновления ребенка
Статья 143. Последствия отмены усыновления ребенка
Статья 144. Недопустимость отмены усыновления по достижении усыновленным ребенком совершеннолетия
Статья 145. Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей
Статья 146. Опекуны (попечители) детей
Статья 147. Утратила силу
Статья 148. Права детей, находящихся под опекой (попечительством)
Статья 148.1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка
Статьи 149 - 150. Утратили силу
Статья 151. Утратила силу
Статья 152. Приемная семья
Статья 153. Приемные родители
Статья 153.1. Содержание договора о приемной семье
Статья 153.2. Прекращение договора о приемной семье
Статьи 154 - 155. Утратили силу
Статья 155.1. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 155.2. Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по воспитанию, образованию детей, защите и представительству их прав и законных интересов
Статья 155.3. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 156. Заключение брака на территории Российской Федерации
Статья 157. Заключение браков в дипломатических представительствах и консульских учреждениях
Статья 158. Признание браков, заключенных за пределами территории Российской Федерации
Статья 159. Недействительность брака, заключенного на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации
Статья 160. Расторжение брака
Статья 161. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов
Статья 162. Установление и оспаривание отцовства (материнства)
Статья 163. Права и обязанности родителей и детей
Статья 164. Алиментные обязательства совершеннолетних детей и других членов семьи
Статья 165. Усыновление (удочерение)
Статья 166. Установление содержания норм иностранного семейного права
Статья 167. Ограничение применения норм иностранного семейного права
Статья 168. Порядок введения в действие настоящего Кодекса
Статья 169. Применение норм настоящего Кодекса
Статья 170. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом