О себе

Здравствуйте! 
Вас приветствует 
Васильева Елена Викторовна,


 учитель начальных классов
МОБУ "НОШ № 11" г. Бузулука


Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить судьбы собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Много есть профессий на планете, но учитель – лучшая из них.
Ответственность, которую я взяла на себя, став учителем, ощущаю постоянно. Профессия учителя и воспитателя, как и любая другая, не определяется дипломом и способом зарабатывания на жизнь. Преподавание и воспитание предполагают определённый склад ума и души, способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребёнка на познание мира, на познание самого себя. Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь.
А я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время, чтобы каждого их них выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, на первый взгляд проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!
Начальная школа – это особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.
Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. Что может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взгляды моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.
Закончатся каникулы, и будет новый школьный день. В классе на меня снова будут смотреть глаза. Глаза моих учеников… Они – наше будущее... Каким оно будет, зависит и от меня. Многие годы работы в школе научили принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность каждого ребенка и сохранить её, помочь поверить в свои силы. Умение увлечь детей работой, научить их учиться и есть педагогическое мастерство, к которому я всегда стремилась и стремлюсь.


Мое кредо: Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по - своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к дальнейшему развитию.

Дата рождения: 14.10.1970
Образование: высшее

 
Повышение квалификации:

 Курсы по проблеме "Базовые компьютерные технологии и проектная деятельность (72 часа, 2006 год)

 Курсы базового повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию учителей начальных классов (144 часа, 2007 год)

 Курсы базового повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию учителей начальных классов (144 часа, 2011 год)

Курсы по программе "Организация внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС общего образования" (16 часов, 2014 год)

Мои достижения:

Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области


Диплом  призера муниципального IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" в номинации "Начальная школа" (Управление образования администрации г.Бузулука)



 Грамота Управления образования администрации города Бузулука 

Благодарность главы города В.А. Рогожкина

 Почетная грамота от администрации МОБУ "НОШ №11" 

 Грамота от администрации МОБУ  "НОШ №11"